Утилизация аккумуляторов

Неотъемлемая часть любого автомобиля — аккумулятор (или аккумуляторная батарея – АКБ). Служит этот прибор не очень долго, от 2 до 5 лет, а потом приходит в негодность. Нередко водители выбрасывают отработавшую свой срок батарею и это очень опасно не только для природы, но и для человека.

Утилизация аккумуляторов

Какие бывают аккумуляторы

Автоаккумуляторами называют, как правило, свинцовые аккумуляторы, ведь около 80% этого прибора составляет свинец —  канцерогенный металл. Соединения свинца являются политропными ядами, пагубно влияющими на костную, нервную и сердечно-сосудистую системы, снижают иммунитет.

По типу электролита, заливаемого в АКБ, аккумуляторы разделяют на кислотные и щелочные.

Кислотные, в основном это стартерные аккумуляторы, содержат серную кислоту, которая попадая на свалки, загрязняет окружающую среду. Кроме этого даже незначительные испарения этого вещества при вдыхании разрушают дыхательные пути и легкие.

Щелочные батареи используются чаще в качестве тяговых аккумуляторов для грузовиков. Они имеют гораздо большие размеры, чем стартерные. Находящаяся внутри щёлочь не менее опасна, чем кислота. При вдыхании паров щелочного электролита возникает кашель, воспаляются дыхательные пути. Пары щёлочи травмируют кожу и слизистые оболочки глаз.

Попавший на свалку аккумулятор постепенно разлагается. В какой-то момент находящиеся внутри кислота или щёлочь (электролит) разъедают корпус и вместе  со свинцом, оксидами свинца  и другими тяжёлыми металлами выходят наружу, отравляя землю и грунтовые воды. Аккумуляторы относятся к самым опасным отходам I и II класса. Разбирать старые аккумуляторы самостоятельно нельзя. А выбрасывая старый аккумулятор в мусорный контейнер, человек должен понимать, что совершает варварские действия, нанося серьёзный ущерб природе и здоровью людей.

Куда сдать старый аккумулятор

В настоящее время в крупных городах функционирует много организаций, занимающихся выкупом, транспортировкой и утилизацией отработавших свой срок автомобильных АКБ. В Интернете есть адреса таких организаций, найти их не сложно в любом регионе. Сотрудники подобной организации приедут к вам домой и за небольшие деньги купят и увезут отработанную батарею.

Сдать старый аккумулятор можно в пункт приёма вторсырья. В любом крупном городе работает автомобильный рынок, где есть точки по торговле АКБ. Там или примут старый аккумулятор или подскажут, где его можно сдать.

Сегодня широко распространена практика приёма отработавших свой срок АКБ в автомобильных магазинах и отделах продажи автомобильных аккумуляторов. Каждый сдавший в утиль отработанный аккумулятор владелец получает небольшую денежную компенсацию и сохраняет от загрязнения природу.

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Перерабатывают АКБ на специализированных предприятиях, обладающих соответствующим оборудованием. Технология переработки состоит из нескольких этапов:

  • слив и нейтрализация электролита;
  • демонтаж пластикового корпуса;
  • извлечение свинцовых пластин;
  • дробление отходов.

Утилизация аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов

Далее отходы разделяются, переплавляются. Из пластика получают гранулы, которые используют при изготовлении пластмассовой продукции, различных видов стройматериалов, автодорожного покрытия. Сплавы свинца нужны при производстве новых аккумуляторов, силовых кабелей, припоев, пуль и т.д. Свинец хорошо защищает от радиации, поэтому его используют в производстве фартуков для защиты пациентов в рентгенкабинетах.

Утилизация аккумуляторов

Утилизация аккумуляторов

Утилизация батарей электромобилей

В настоящее время во всём мире наращивается выпуск электромобилей, которые считаются более безопасными для окружающей среды, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. С увеличением числа электрокаров появляется новая проблема — утилизация литий-ионных батарей, на энергии которых работает этот вид транспорта. Такие аккумуляторы опасны для природы не менее, чем кислотные и щелочные.

В Европе понимают масштаб экологической проблемы, которая возникнет, если не принять мер по налаживанию систем утилизации батарей для электромобилей. Поэтому руководство ЕС разрешило правительствам 12 стран выделить 2,9 млрд евро на господдержку 42 компаний, занимающихся разработкой инновационных технологий производства и утилизации батарей для электрокаров. То есть производители обязаны, занимаясь выпуском аккумуляторов для электромобилей, сразу создавать эффективную систему их утилизации.

Утилизация аккумуляторов

Как будет решаться данная проблема в России пока не совсем ясно. Необходимость создания инфраструктуры по утилизации и повторному использованию аккумуляторов от электромобилей требует  не только больших вложений, но и разработки законодательной базы, и совершенствования технологий переработки данного вида отходов.

 Сдавайте аккумуляторы на переработку!

Сегодня, в связи с ростом числа автомобилей на дорогах, количество использованных аккумуляторов растёт в геометрической прогрессии. Каждый автовладелец должен понимать, какой вред природе способен нанести отслуживший свой срок аккумулятор и не выбрасывать его в мусорный контейнер, а находить способы сдачи на утилизацию.

Нужно заботиться не только о своём «железном коне», но и об окружающей среде.

Утилизация аккумуляторов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: